Живые города

GEFTalks с Джошуа Конканко

4 апреля наши партнеры инициатива Global Education Futures провела 5-ю лекцию посвященную вопросу будущего образования.

В рамках встречи, Павел Лукша эксперт Живых городов, эксперт Центра трансформации образования СКОЛКОВО, основатель инициативы Global Education Futures поговорил с Джошуа Конканко, создателем образовательных платформ Indigenous & Modern и African Way, основателем крупнейшего африканского экопоселения Бафут.

Тезисы выступления Джошуа Конканко:

1. Практики инициации в мудрость предков - то, что дает подлинное глубинное образование. Очень важная часть процесса - соединение с природой. Тогда открывается связь с миром духов и "первичной мудростью". Западная наука этого не видит - и поэтому отрицает.

2. "Универсальные системы", навязываемые Западом - новая форма колониализма: кто-то где-то решил, что важнее всего быть "грамотным". При этом в таких системах забывается самая суть - например, понимание, откуда и каким образом на нашем столе берется еда. Мы не учим детей тому, как устроены наши системы питания - но учим их искусственному интеллекту. Правильно ли это?
Мы в ситуации "новой вавилонской башни" - люди говорят о самых разных вещах, но уже никто не знает, что они значат.


3. Традиционные системы по-другому используют знания. Системы принятия решений в африканских деревнях - более мудрые, чем то, что предлагает западная демократия, там способны слышать все голоса, учитывать интересы живых экосистем, прошлых и будущих поколений.

4. "Права человека" были сконструированы в рамках западного подхода к миру. В рамках "деколонизации" границы проводились произвольным образом - и традиционная история и отношения между народами и племенами никак не учитывались. Геноцид в Африке не особо волнует европейцев. Дети в Африке даже не понимают, почему их страны называются так, как называются - и не очень понимают, почему они выращивают кокосы и бананы, которые сами никогда не едят. Модель колониализма сохраняется.

5. Системы, которые африканцы создают сами для себя, часто разрушаются - в частности, экопоселение и образовательная инфраструктура, созданные Конканко, были разрушены правительством, а сам он был объявлен террористом, потому что он пытался создать систему с опорой на традиционные образовательные подходы. Сейчас он воссоздает эту образовательную инфраструктуру в Португалии - место, которое называется African Peace Village (Африканская деревня мира). Это место, где можно научиться подлинным отношениям, глубинным основам сотрудничества, убунту (или данифо - место, где молодежь может раскрыть свой потенциал. Это лаборатория сотворчества.


6. Цель образования - научить следующее поколение быть счастливым. Что такое здоровое благополучие? Как можно его практиковать? Что для этого нужно знать?

7. Основа экономики будущего - это экономика восстановления или регенеративная экономика, это экономика любви и солидарности. Этому мы и должны учить следующее поколение - давая им практики и инструменты, как с точки зрения отношений между собой, так и c отношения с природой.
Наша осознанность и понимание условий нашей устойчивости в мире (resilience) - как путь к будущему.

Запись встречи (на английском языке):